Внедряем комплаенс по методикам регуляторов с сохранением уникальности бизнес-процессов компании. Готовим доказательства добросовестности деятельности компании и ТОП-менеджмента. Гарантируем качество услуг.
Юридическая компания KP-Legal – коллектив профессионалов! Каждый из нас является опытным специалистом в конкретном направлении комплаенс, благодаря чему, мы обеспечиваем комплексную защиту клиента.
Ключевым направлением работы компании являются услуги в области комплаенс.
Мы более 15 лет успешно занимаемся вопросами комплаенс различных типов и моделей, защищая интересы юридических и частных лиц. Внедряем лучшие практики на основе собственной методики, одобренной регулятором, учитывая стандарты ISO и отраслевые тенденции. Обеспечиваем полный комплекс услуг от формирования матрицы рисков до цифровизации и автоматизации.
В отличие от юристов частной практики, адвокатских кабинетов и крупнейших юридических компаний, мы предлагаем клиентам оптимальный вариант решения проблемы без высоких бюджетов, длительных согласований и скрытых платежей.
Выбрав компанию KP-Legal вы получите ряд преимуществ
Бесплатная первичная консультация – более 90% наших клиентов возвращается к нам за другими услугами. Поэтому в наших интересах выяснить все нюансы конкретного дела клиента и решить задачу точно, быстро и с защитой репутации компании.
Отраслевая практика – к решению задач клиента мы привлекаем специалистов с опытом ведения дел в конкретной области бизнеса, безупречно знающих релевантную практику регулятора. Это позволяет избежать большинства ошибок, предвидеть развитие событий и гарантировать внедрение лучших практик с минимальными затратами.
Мы разговариваем на одном языке с представителями таких отраслей как: автопром и сервисное обслуживание, строительство и подряд, фарма, нефтяной сектор, банковский сектор, гостиничный бизнес, FMCG и других.
Важен результат – уже на первой бесплатной консультации мы предлагаем один или несколько возможных вариантов решения задачи клиента, определяя возможный результат. Понимание желаемого результата позволяет нам предлагать клиентам выгодные цены, ниже, чем у конкурентов.
Последующее обслуживание – мы заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве. Поэтому, помимо быстрого и точного решения задачи клиента, мы даем рекомендации и оказываем услуги по улучшению бизнес-процессов.
Удобный формат взаимодействия – поскольку консультация бесплатна, нам не нужно заставлять клиента без необходимости приезжать в офис. Мы предложим варианты решения проблемы по телефону или организуем видеоконференцию.
Контроль и эффективность – у нас нет «раздутого» штата – для каждого дела мы создаем проверенную годами рабочую группу: администратор, профильный специалист, юрист судебной практики.
- Администратор ежедневно общается с клиентом и обеспечивает комплаенс-специалиста всеми необходимыми материалами и ресурсами;
- Комплаенс-специалист - профессионал с юридическим образованием и дополнительным образованием в области комплаенс;
- Юрист судебной практики – специалист, корректирующий комплаенс систему с учетом релевантной судебной практики по спорам с регуляторами.
- Кроме того, каждую неделю, дело клиента рассматривается на общем собрании команды.
Мы обеспечиваем 100% контроль качества услуг, скорость принятия решений и их эффективность.
Гарантии и обязательства – мы гарантируем клиенту качество юридических услуг и фиксируем свои гарантии в договоре.
Читать подробнее об услуге «Комплаенс»
Услуги в области комплаенс
Отдельное подразделение компании KP-Legal оказывает услуги в области комплаенс как для компаний, которые только начинают внедрение, так и для более зрелых организаций, которым необходимо снизить риски в отдельных зонах.
С помощью услуг нашей команды вы сможете комплексно решить следующие проблемы:
- Провести анализ комплаенс рисков и получить готовую матрицу рисков с рекомендациями по их минимизации
- Посчитать объемы рисков в деньгах и просчитать бюджет на их минимизацию
- Получить готовую стратегию внедрения и развития комплаенс системы, с учетом специфики организации
- Провести внешний или внутренний комплаенс аудит для подтверждения соответствия требованиям законодательства, международным практикам или внутренним требованиям органов управления
- Урегулировать претензии контролирующих органов
- Получить защиту в судебных спорах по вопросам комплаенс
- Получить экспертные консультации по вопросам комплаенс
- Отдать комплаенс в целом или отдельное направление на аутсорс, заказав комплексное сопровождение
Комплаенс довольно широкое понятие и имеет много разновидностей от антикоррупционного до экологического – наши специалисты готовы реализовать проект любой сложности. Услуги в области комплаенс от компании KP-Legal оказываются с учетом мнения регуляторов и ведущих международных практик. Мы имеем успешный отраслевой опыт реализации крупных проектов по направлению комплаенс.
Услуги по организации и внедрению комплаенс
Достижение целей по снижению рисков организации и приведения деятельности в соответствие с применимым законодательством требует выполнения ряда действий, как достаточно общих, так и специфичных для конкретной компании.
Самое важное, с чего стоит начать, - провести анализ рисков компании и понять, в каком направлении необходимо действовать. Например, антикоррупционный и антимонопольный комплаенс обязательны для всех организаций в России. Анализ рисков компании поможет определить, в каком объеме и виде он должен присутствовать на общей карте комплаенс рисков.
В зависимости от определенных критериев, масштаба организации, её отраслевой принадлежности и иных факторов, комплаенс специалисты KP-Legal могут оказать комплексные услуги по организации и внедрению комплаенс, либо решить точечные задачи:
- Обеспечить бесперебойное экспертное консультирование по вопросам комплаенс
- Выстроить перспективную архитектуру будущей комплаенс системы организации, либо скорректировать текущую структуру
- Разработать комплекс необходимых мер по снижению рисков, регламентировав все действия в официальном плане или стратегии развития комплаенс в компании
- Разработать и внедрить эффективные процедуры и политики организации (локальные акты организации, приказы), учитывающие специфику компании
- Урегулировать конфликт интересов
- Разработать и внедрить точные инструменты мониторинга комплаенс рисков
- Снизить риски с помощью внедрения корректной системы внутренних расследований
- Разработать и/или провести обучение по вопросам комплаенс, включая тестирование и опросы
- Обеспечить автоматизацию комплаенс и предложить эффективные цифровые инструменты
Компания KP-Legal имеет релевантный опыт оказания услуг по организации и внедрению комплаенс с нуля, как в частных российских, так и в крупных компаниях с иностранными инвестициями, которые уделяют большое внимание вопросам этики бизнеса и соответствия деятельности применимому законодательству.
Управление комплаенс рисками
Услуги по управлению комплаенс рисками, в основном, подходят для компаний, уже имеющих действующие системы комплаенс, однако нуждающихся в повышении эффективности. Для таких компаний мы советуем привлечь независимых экспертов для оценки эффективности действующей системы управления рисками. В частности, компания KP-Legal оказывает услуги по проведению аудита или оценки эффективности опираясь как на локальные требования и методические рекомендации (в том числе рекомендации Минтруда и ЦБ РФ), так и на международные стандарты ISO. Помимо общего аудита комплаенс системы мы проводим и точечную оценку конкретных бизнес-процессов.
По нашему опыту, зачастую управление комплаенс рисками не может сдвинуться с мертвой точки и совершить прорыв из-за нехватки информации, а также из-за узкого фокуса. Например, когда комплаенс решает текущие задачи и не видит общей картины, продиктованной бизнес-потребностями компании. Свежий взгляд приглашенных экспертов, имеющих ежедневную отраслевую практику, позволяет компании взглянуть на управление комплаенс рисками под другим углом и дать правильный импульс развития.
Зачем нужны услуги комплаенс организациям?
Направление комплаенс сравнительно недавно получило свое признание в системе права, как самостоятельный инструмент для снижения рисков. В общем и целом, термин «комплаенс» означает соответствие деятельности компании и её руководителей применимому законодательству. У инвесторов и владельцев бизнеса возникает логичный вопрос. Зачем нужны услуги комплаенс организациям? Ведь, итак, ясно, что нужно вести деятельность в соответствии с законом, зачем это дополнительно подчеркивать?
Юристы и специалисты KP-Legal сформулировали ответы на эти вопросы следующим образом. Комплаенс – это уникальный инструмент, при правильном обращении, позволяющий не только избежать материальных и нематериальных потерь, но и извлечь выгоду из добросовестного поведения.
Современные тенденции диктуют необходимость вести бизнес максимально прозрачно не только для крупных компаний, но и для субъектов малого предпринимательства. Наличие в компании действующей системы комплаенс позволяет не только существенно снизить риски организации, но и создать для себя дополнительные преимущества, повысив инвестиционную привлекательность бизнеса. Но, выстроить действительно правильную систему комплаенс, которая не будет обузой для компании, достаточно сложная задача.
Кому поручить комплаенс – штатному юристу или внешним экспертам?
Оказывая компаниям услуги по внедрению комплаенс мы достаточно часто сталкиваемся с неэффективными решениями. Для ответа на вопрос кому поручить комплаенс – штатному юристу или внешним экспертам, лучше всего оценить последствия неэффективного комплаенса.
Небольшой ТОП-3 последствий:
- Комплаенс «высасывает» деньги, но ничего не дает взамен – довольно логичный результат действий «для галочки»
- Компания получает ложное чувство защищенности, но на самом деле, любая проверка контролирующих органов докажет обратное. Все это может привести к тому, что дополнительно к затратам на комплаенс, организация получит еще и штраф
- Неграмотный комплаенс – это дополнительные возможности для недобросовестного поведения. Например, в нашей практике был случай, когда организовывались торги с аффилированными лицами, которые выигрывали тендеры. Комплаенс в компании был «для галочки» - и первый кто в этом разобрался, была как раз такая группа по организации торгов. Естественно, что эта недобросовестная группа развернулась в полном масштабе, т.к. бдительность компании была усыплена комплаенсом «для галочки». Потери исчислялись десятками миллионов долларов.
Конечно, существуют и другие последствия внедрения неэффективного комплаенс. Мы рекомендуем компаниям привлекать внешних экспертов, они в любом случае оправдывают себя, как минимум с точки зрения независимого мнения.
При выборе между штатными юристами и внешними экспертами очень важен вопрос объема контролируемых рисков и ресурсов, которые компания готова выделить на комплаенс.
Иметь свою систему комплаенс и штат специалистов – это конечно правильное решение, когда эта система окупается, а стоят специалисты дорого. В случае с внешними экспертами, несомненным преимуществом является накопленная практика «живых» кейсов – т.е. реальных ситуаций реальных компаний, которые попали в зоны риска и/или успешно их избежали. Кроме того, специалисты компании KP-Legal являются членами ведущих общественных организаций в области комплаенс практик, что также позволяет нам видеть картину намного шире.
По нашему мнению, идеальной моделью комплаенс системы является симбиоз внутренних и внешних экспертов, которые взаимно дополняют друг друга и охватывают максимально возможный объем рисков.