Разработаем кодекс этики «под ключ». Покажем как заработать на добросовестности. Гарантируем качество услуг.
Юридическая компания KP-Legal – коллектив профессионалов! Каждый из нас является опытным специалистом в конкретном направлении комплаенс, благодаря чему, мы обеспечиваем комплексную защиту клиента.
Ключевым направлением работы компании являются услуги в области комплаенс, включая комплексную разработку процедур стандартизации и контроля добросовестного поведения.
Мы более 15 лет успешно разрабатываем и внедряем кодексы деловой этики, защищая интересы юридических и частных лиц. Специалисты подразделения комплаенс подготовят комплект документов, учитывающий все нюансы компании. Кодекс этики позволит не только снизить риски, но извлечь дополнительную выгоду.
В отличие от юристов частной практики, адвокатских кабинетов и крупнейших юридических компаний, мы предлагаем клиентам оптимальный вариант решения проблемы без высоких бюджетов, длительных согласований и скрытых платежей.
Выбрав компанию KP-Legal вы получите ряд преимуществ
Бесплатная первичная консультация – более 90% наших клиентов возвращается к нам за другими услугами. Поэтому в наших интересах выяснить все нюансы конкретного дела клиента и решить задачу точно, быстро и с защитой репутации компании.
Отраслевая практика – к решению задач клиента мы привлекаем специалистов с опытом ведения дел в конкретной области бизнеса, безупречно знающих релевантную практику регулятора. Это позволяет избежать большинства ошибок, предвидеть развитие событий и гарантировать внедрение лучших практик с минимальными затратами.
Мы разговариваем на одном языке с представителями таких отраслей как: автопром и сервисное обслуживание, строительство и подряд, фарма, нефтяной сектор, банковский сектор, гостиничный бизнес, FMCG и других.
Важен результат – уже на первой бесплатной консультации мы предлагаем один или несколько возможных вариантов решения задачи клиента, определяя возможный результат. Понимание желаемого результата позволяет нам предлагать клиентам выгодные цены, ниже, чем у конкурентов.
Последующее обслуживание – мы заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве. Поэтому, помимо быстрого и точного решения задачи клиента, мы даем рекомендации и оказываем услуги по улучшению бизнес-процессов.
Удобный формат взаимодействия – поскольку консультация бесплатна, нам не нужно заставлять клиента без необходимости приезжать в офис. Мы предложим варианты решения проблемы по телефону или организуем видеоконференцию.
Контроль и эффективность – у нас нет «раздутого» штата – для каждого дела мы создаем проверенную годами рабочую группу: администратор, профильный специалист, юрист судебной практики.
- Администратор ежедневно общается с клиентом и обеспечивает комплаенс-специалиста всеми необходимыми материалами и ресурсами;
- Комплаенс-специалист - профессионал с юридическим образованием и дополнительным образованием в области комплаенс;
- Юрист судебной практики – специалист, корректирующий комплаенс систему с учетом релевантной судебной практики по спорам с регуляторами.
- Кроме того, каждую неделю, дело клиента рассматривается на общем собрании команды.
Мы обеспечиваем 100% контроль качества услуг, скорость принятия решений и их эффективность.
Гарантии и обязательства – мы гарантируем клиенту качество юридических услуг и фиксируем свои гарантии в договоре.
Читать подробнее об услуге «Кодекс этики»
Разработка Кодекса этики компании
Базовым и неотъемлемым условием любой системы комплаенс, от противодействия коррупции и антимонопольного комплаенса, до санкционного и экологического комплаенса, является внедрение стандартов поведения работников в корпоративную культуру организации.
Независимо от масштаба и отраслевой принадлежности организации, регуляторы рекомендуют разработать и принять Кодекс этики или, по-другому, кодекс деловой этики и добросовестного поведения. Кодекс деловой этики организации является прямым выражением воли руководителей и владельцев организации следовать принципам добросовестности, честности и открытости бизнеса.
Компания KP-Legal более 10 лет оказывает компаниям различной отраслевой принадлежности услуги по разработке и внедрению кодексов деловой этики.
Мы не используем готовые шаблоны и не торгуем ими.
В отличие от иных юридических компаний, мы понимаем и подтверждаем успешными кейсами своих клиентов, что использование шаблона кодекса этики в работе с коллективом не только подрывает систему управления комплаенс рисками, но и наносит очень серьезный вред репутации и бизнес-процессам компании.
Как разработать и внедрить Кодекс деловой этики самостоятельно?
Для того, чтобы внедрить кодекс деловой этики своими силами, компании необходимо предпринять ряд шагов, основными из которых являются:
Первый шаг – составление непосредственно текста Кодекса деловой этики.
Кодекс деловой этики может содержать:
- Основные понятия
- Цели и задачи кодекса
- Основные ценности и принципы
- Нормы поведения и возможные ситуации отклонения от стандартов (включая разграничение строгости требований в зависимости от категории работников)
- Процедуру выявления и рассмотрения случаев неэтичного поведения
- Определение должностных лиц организации, ответственных за реализацию кодекса деловой этики
- Меры ответственности за несоблюдение кодекса деловой этики
- и иные, существенные для организации, положения.
Второй шаг – утверждение кодекса высшим органом управления компанией, т.к. к исключительной компетенции относится определение стратегического развития организации.
Третий шаг – ознакомление работников компании с кодексом и фиксация фактов ознакомления.
Четвертый шаг – контроль исполнения и результаты работы комиссии по этики.
Также, с учетом специфики компании и необходимости, могут добавляться иные шаги, как например, процедура формирования комиссии по этике, обучение, аудит или экспертиза.
Типичные ошибки при разработке Кодекса деловой этики и почему лучше обратиться к профессионалам.
Самой типичной ошибкой при разработке Кодекса деловой этики, с которой регулярно сталкиваются наши специалисты, является несоответствие целей кодекса установленным стандартам поведения.
Внутренние юристы компаний, для которых, как правило, разработка кодекса деловой этики является дополнительной и не свойственной задачей, не понимают, что правила поведения должны соотноситься с конкретными рисками. Например, если существует риск дачи взятки гос. служащему, то в организации устанавливается запрет на встречи с такими служащими вне протокольных мероприятий, что является правильным стандартом поведения. А неправильным стандартом будет простое установление запрета на дачу взятки гос. служащему.
Иными словами, получается кодекс «за всё хорошее, против всего плохого». То есть, устанавливаются некорректные стандарты поведения, не соотносящиеся с конкретными рисками.
Также, мы регулярно обращаем внимание своих клиентов, что кодекс деловой этики должен учитывать форму собственности, организационно-правовую форму, отраслевую принадлежность, размер, структуру, географию деятельности, модель управления, специфику внутренних операций и иные особенности организации.
В противном случае, большинство стандартов могут оказать невыполнимыми и, либо блокировать добросовестное поведение, либо поощрять двойственность толкования поведения. При этом следует иметь в виду, что кодекс деловой этики может иметь более широкий спектр действия, чем регулирование вопросов, связанных непосредственно с запретом совершения коррупционных правонарушений. Кодекс деловой этики может включать и иные рекомендации по поведению работников организации, например, касающиеся правил взаимодействия с коллегами и клиентами, дресс-кода и т.д.
Иными словами, могут устанавливаться стандарты поведения, не относящиеся напрямую к рискам нарушения законодательства, но улучшающие качество работы персонала.
Воспользовавшись услугами профессионалов компании KP-Legal вы гарантированно сможете избежать типичных ошибок при разработке и внедрении кодекса деловой этики компании, однако мы готовы предложить больше преимуществ.
При разработке кодекса этики мы всегда детально разбираем все особенности конкретной компании-клиента. У нас получается гораздо быстрее, нежели у внутренних специалистов, подобрать правильное сочетание матрицы рисков организации и конкретных стандартов поведения. Кроме того, мы всегда следим за интеграцией кодекса деловой этики и добросовестного поведения в общую структуру нормативного обеспечения комплаенс системы. Это позволяет гармонично использовать инструменты этического воздействия и не допускать ситуации, в которой кодекс этики существует «сам по себе».
В конечном итоге, как отмечают наши клиенты, правильный и эффективный документ позволяет не только исключить противоправное поведение в компании, но и повысить уровень репутации компании, внутреннюю лояльность персонала и продуктивность бизнес-процессов.
Как результат, услуги профессионалов себя полностью окупят, а в большинстве случаев, помогут извлечь из добросовестного поведения дополнительную выгоду.